Фехтование...

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Фехтование...

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 09 мар 2012, 09:09

Фехтование

В свое время Мольер дал довольно точное определение фехтованию:
"Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходи-
мость тронуть противника, избегая его ударов, делает искусство фехтова-
ния чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предуп-
реждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выпол-
няет, необходимо прибавить точность и быстроту, дабы дать надлежащую
жизнь оружию".
Существует распространенная теория, основанная на том, что фехтова-
ние, как особый вид искусства, появилось лишь в XV веке. Все, что было
до этого, можно считать лишь прелюдией. Надеюсь, эта книга сможет убе-
дить читателя в необоснованности такого мнения. Фехтование знали и изу-
чали еще на заре человеческой цивилизации; есть все основания полагать,
что искусством оно стало уже тогда. В армиях древности, где любая такти-
ка была направлена на поражение неприятеля холодным оружием или оружием
ударного действия, и не могло быть по другому; фехтование было реальной
необходимостью, шансом выжить и победить. Даже кочевые народы, предпочи-
тавшие стрелковый бой, сознавали, что для окончательного разгрома про-
тивника одних стрел недостаточно...

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Фехтование...

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 09 мар 2012, 09:09

УСЛОВНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ БОЙ

Настоящий боевой поединок на холодном оружии в корне отличается по
поставленным задачам и используемым методам от спортивного или сценичес-
кого. Точно также, как и настоящая схватка, где речь идет о жизни и
смерти, не может быть похожа на бокс или постановочную борьбу. Бесспор-
но, в спортивном и сценическом фехтовании участников обучают правильным
движениям: ударам, парадам, уколам, развивают реакцию, гибкость и прыгу-
честь, но в спорте главная задача - набрать очки, а на сцене - показать
внешнюю красивость боя. В обоих случаях и спортсмены, и актеры макси-
мально ограждены от всевозможных случайностей.
Спортсмену, работающему облегченной до минимума шпагой, рапирой или
саблей, достаточно коснуться своего соперника, чтобы получить очко. От-
сюда - своеобразная техника спортивного боя на клинках, рассчитанная на
мгновенное касание. Если представить себе ситуацию, когда противникам
дали в руки те же спортивные клинки, но лишенные ограничителя и остро
отточенные, то техника поединка резко изменится: ведь теперь, чтобы вы-
вести противника из строя, недостаточно просто коснуться оружием - его
надо ранить, достать до уязвимого органа тела. А если при этом делать
упор на спортивную технику, даже при нанесении удачного удара пораженный
может успеть достать оппонента и, если не убить, то серьезно ранить его.
Поэтому в настоящем бою перед решающим выпадом необходимо, насколько
возможно, обезопасить себя: отвести максимально в сторону клинок врага,
перехватить руку с оружием, повалить противника на землю, ошеломить уда-
ром, ранить...
Внешне такие действия могут выглядеть некрасиво и совсем неэффектно.
Вспомните хотя бы так называемые "бои без правил": хотя жизни участников
не зависят от результата поединка, они наиболее приближены к боевой си-
туации.
Сценическое фехтование преследует свои цели. Если в бою нужна пре-
дельная резкость и быстрота в движениях, то на сцене, наоборот, важно,
чтобы зритель увидел поединок во всех деталях и полностью осмыслил суть
происходящего; удары наносятся с большим размахом, чем нужно в реальном
бою, а движения производятся по увеличенной траектории. Сценический пое-
динок должен выглядеть красиво, зрелищно, иначе смотреть на него будет
неинтересно. Для этой цели все движения заранее отрабатываются на репе-
тиции. Каждый из участников знает, куда будет направлен удар, и готов в
этом месте блокировать его. Такие тренировки нужны и во избежание нес-
частных случаев, потому что актеры иногда используют на сцене или в кино
натуральное боевое оружие, сохранившееся в реквизите театров или изго-
товленное на заказ. Дело актеров - отыграть поединок так, чтобы у зрите-
ля сложилось впечатление о его полной спонтанности.


Вернуться в «Фехтование клинковым оружием и подручными средствами»