Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 25 май 2011, 13:35

Пронзающие броски.

– яп. ко-атэми нагэ дзюцу, кит. саньшоу куайцзяо "Искусство быстрых бросков" .

Термин яп. ко-атэми нагэ дзюцу, кит. саньшоу куайцзяо относится к техникам, используемым в свободном бою для опрокидывания или бросания противника.

Термин «саньшоу» в переводе с китайского означает свободный бой и подразумевает бой без оружия. «Куайцзяо» означает быстрое опрокидывание или бросание противника (Цзяо – пронзающие, Куай – опрокидывание).
Термин «дзюцу» в переводе с японского означает искусство и в даном случае относится к технике рукопашного боя без оружия. «Ко-атэми нагэ» означает короткую ударно-бросковую технику.

Традиционно, боевые техники боевых искусств делятся на четыре основные боевые категории, кит.: ти, да, шуай, на.
"Ти" - это удары ногами,
"Да" - удары руками,
"Шуай" (сокращение от "шуайцзяо") - борьба,
"На" - это циньна, то есть хватание и контроль суставов и уязвимых точек противника.

С использованием в бою техники ног на длинной дистанции, а техники рук - на короткой.

Чтобы стать всесторонне развитым бойцом, вы должны стать профессионалом во всех четырех упомянутых выше базовых боевых навыках. В прошлом соревнования по саньшоу происходили а "лэйтай" - платформе размером 24 на 24 фута, поднятой на 5 футов над землей. Победа присуждалась, когда противник был вышвырнут с помоста или падал нокаутированным. Таким образом, шуайцзяо было важной частью поединков саньшоу. Бойцу без мастерства в шуайцзяо было нелегко выжить в них.

Считается, что шуайцзяо - это старейшее боевое искусство в Китае. Его история может быть прослежена на тысячи лет назад. Легенды говорят, что шуайцзяо уже существовало во времена правления Желтого Императора (Хуан Ди, 2697 г. до н.э.), его использовали для тренировки солдат. Позднее это искусство применялось в качестве армейского тренировочного метода различными династиями. Однако оно было не только инструментом армейского тренинга, но и широко практиковалось среди гражданских лиц. Именно гражданские лица развили и популяризовали это искусство.


При династии Сун (960-1278гг.) искусство шуайцзяо достигло очень высокого уровня, а искусство быстрых бросков (куайцзяо) уже существовало и было очень популярно. В этот период броски стали более сложными, подчеркивались скорость и ловкость движений.

С технической точки зрения базовые принципы Пронзающих бросков основываются на традиционной китайской борьбе и адаптированы к боевой тренировке. Техники и принципы Пронзающих бросков очень просты, эффективны и что наиболее важно - быстры. Из-за скорости и эффективности у противника нет шансов на противодействие. Пронзающие броски - это искусство, которое не опирается лишь на мускульную силу - его надо исполнять мастерски. Здесь всегда подчеркивалось избегание прямого противоборства с силой противника. Также подчеркивается быстрое приближение к противнику и использование силы противника против него самого. Из-за своей эффективности Пронзающие броски применяются различными стилями китайских боевых искусств тысячи лет.

Пронзающие броски могут причинить противнику значительные физические повреждения. Степень повреждения зависит от использованной в технике мощи. Среднее использование мощи может быстро опрокинуть противника и лишить его возможности продолжать бой. Значительное использование мощи может сделать противника инвалидом. Поэтому ценность Пронзающих бросков признавалось китайскими бойцами во все века. Даже при современной военной технике Пронзающие броски остаются важным боевым искусством. В современном Китае оно используется для тренировки полиции, армии и спецназа.


Различия между Пронзающими бросками и прочими видами борьбы.

В общих словах, в бою конфликт становится соревнованием в силе, скорости, технике и способности приспособиться к меняющейся ситуации. Цель заключается в быстром разрушении возможностей противника к бою, чтобы он не мог нанести ответный удар. В уличной схватке вы не можете рисковать слишком долгим боем. Вам нужно закончить схватку как можно скорее, особенно если перед вами более одного противника. Пронзающие удары особенно удобны для самообороны на улице, так как они специализируется на использовании бросков для разрушения боевых возможностей противника. Техники бросания можно использовать либо когда вы начинаете атаку сами, либо когда вы защищаетесь от атаки. Против врага можно использовать почти любую часть тела; наиболее часто применяют голову, кисти рук, локти, плечи, стопы, колени и бедра.

Как упоминалось выше, пронзающие броски - это специальный вид боевых техник, используемых для очень быстрого поражения или опрокидывания противника. В этом искусстве много общего с другими видами борьбы, особенно традиционной китайской борьбой и японскими дзюдзюцу и дзюдо. В этом ничего удивительного, так как пронзающие броски базируется на традиционной китайской борьбе, а традиционная китайская борьба повлияла на дзюдзюцу, дзюдо, айкидзюцу и самбо.

Многие историки боевых искусств уверены, что именно китайская борьба сильно повлияла на японское "искусство мягкости". В конце династии Мин правительственный чиновник и мастер боевых искусств Чэнь Юаньюнь (1587-1671) бежал из Китая в Японию в 1659 году, и преподавал там боевые искусства. Это зафиксировано в японских исторических документах "Собрание рассказов предков" том 2 "Биография Чэнь Юаньюня ". Японцы воздвигли памятник в честь его вклада в японские боевые искусства. Этот памятник все еще стоит рядом с токийским храмом.

Хотя у пронзающих бросков есть много общего с традиционной борьбой и другими искусствами, с технической точки зрения конструкция техник пронзающих бросков, базовые принципы, применение и цели весьма отличаются. Эти различия являются отличительными чертами пронзающих бросков. В общем, мы может суммировать их так:

Во-первых, в сравнении с традиционной китайской борьбой, дзюдзюцу и дзюдо, в пронзающих бросках делает упор на скорость при бросании. В противоположность этому традиционная борьба, дзюдзюцу и дзюдо делают упор на первоначальное получение удобной позиции относительно тела или одежды противника, и последующем применении броска. При таком образе действий требуется больше времени для броска.

Во-вторых, в пронзающих бросках входят удары руками и ногами. Традиционная борьба, дзюдзюцу и дзюдо, особенно в спортивных вариантах, не делают упора на эти техники.

В-третьих, в отличие от греко-римской и вольной борьбы, дзюдзюцу и дзюдо, в пронзающих бросках обычно избегают падения на землю и долгой борьбы "в схватке". Одна из наиболее очевидных причин - в реальном бою опасно сцепляться с противником на земле, особенно если противников много.

Эти различия не утверждают, что один стиль лучше другого. Бой - очень сложная вещь. Победа является результатом действия многих факторов; она зависит от ситуации, расчета времени, местоположения, мастерства, силы, духа. Она не зависит от стиля. Будучи бойцом, держите ум открытым, чтобы воспринимать эффективные элементы других стилей, это позволит вам поднять ваше мастерство на более высокий уровень.
В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 25 май 2011, 13:39

Тренировочные варианты пронзающих бросков.

ВНИМАНИЕ !!!
Не пытайтесь повторять данные виды ударо-бросков... без должного и корректного исполнения вами этих ударов и без должного и корректного исполнения принятых ударов и падений вашим партнёром.
Во-первых, к ЭТОМУ надо долго идти (ПУТЬ),
во-вторых, на ком же вы будете в дальнейшем практиковать, если вы его повредите?
Правда, иногда может быть и наоборот... так как бить надо в ПОЛНУЮ силу ОБОИМ !!!

Посмотрите подборку с семинара по теме: "Ирими от двоечки".
С последовательностью обучения падение-вход-ударо-бросок-падение от двух кулаков и от двух ножей.



И вариант более щадящий, но не менее травмоопасный.



Резюме Учителя
хотя, обычно для других ОН, как мудрый мастер (что бы не обидеть), отвечает: я в ЭТОМ ничего не понимаю!

(цитирую):
"Где то я это уже видел:) Бодро, конечно, ничего не скажешь. Но на правах бывшего тренера, и просто как старый ворчун, все же сделаю пару замечаний. Виктор Иванович! (Кстати, здравствуйте! Рад Вас лицезреть, хоть и на экране монитора, но в добром здравии и хорошей физической форме), халявы маловато. Используете процентов 15 Вашего могучего потенциала. Работает только плечевой пояс. Можно использовать поясницу, спину и ноги. От этого движения прямые, приходится подключать силу, а из-за поднятых плеч поднимается дыхание, а в нашем с Вами возрасте дыхалку следует беречь:) А в целом - очень рабоче и функционально. Сомнений не вызывает. Где же я это видел?..."

Ответ, Учителю:
"Всё верно, каркаса нет... на этих роликах в особенности - вижу, знаю, в частности нет силы в ноги (отрываются) при "ударах". Я же говорил "сырые" ролики, имея ввиду "сырую" технику.
В "оправдание" так сказать:
Если даже на данной скорости применить, что у меня получается с передачей усилий (т.е. корректная передача усилий) - ПОЛОМАЮ партнера!
В особенности при ударе в опорную ногу приходится тянуть его вперед вместо того, чтобы просто ломать ногу назад. А они (ученики), как я уже говорил, еще не подросли для такой практики. Да и сам на таких скоростях пока, к сожалений, не могу работать чисто - не травмируя!
Вы спрашиваете: Откуда подобная схема преподнесения (полеты нападающего) - шоу master Wong. Кстати, взял не сколько для шоу сколько для меньшего травматизма.
Огромное спасибо за замечания - учту и доработаю."
В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 29 май 2011, 11:26

С глубоким уважением и радостью представляю вам пример корректного исполнения даньши (выбросы) тайцзицюань стиля Чэнь в исполнении моего Учителя тайцзи-цюань Стиля Чэнь Романа Романова.
Форма "ПАОЧУЙ" - пушечные удары.


Полагаю, вы представили, что может быть, если выполнить корректно и в полную силу подобную технику...
Поэтому, практикуют с партнёром не калечения, а БРОСКИ !!!

Кстати, и хотя вектор силы всё же видоизменен от направления калечения в направлении броска, китайцы всё равно не могут понять: Почему японцы так красиво падают в айкидо и большинстве школ айкидзюцу !?
В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 29 май 2011, 11:30

А вот другой.... пример для сравнения.

Встраивание запретили, но посмотреть ещё можно http://www.youtube.com/watch?v=21Ioq353 ... r_embedded

В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 12 июн 2011, 10:03

И ещё немного фацзинь!

В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 24 июн 2011, 10:44

В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 24 июн 2011, 10:47

Вот ЭТО стоит посмотреть ... для наглядности!!!
В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пронзающие броски - основа воинского мастерства.

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 04 авг 2011, 16:10

В.И.

P.S.
Комментировать и создавать свои темы Вы сможете после КОРРЕКТНОЙ регистрации на форуме, а именно, написав свою Фамилию, Имя по-русски, логин по-английски и загрузив свою личную фотографию (а не чужой аватар), см. ПРАВИЛА ФОРУМА.


Вернуться в «Рукопашный бой»