Взаимосвязь катаны, "липких рук" и пистолета "по-македонс

Аватара пользователя
Тимофеев Виктор Иванович
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 12:42
Откуда: РОССИЯ, Санкт-Петербург
Контактная информация:

Взаимосвязь катаны, "липких рук" и пистолета "по-македонс

Сообщение Тимофеев Виктор Иванович » 08 авг 2012, 11:57

Взаимосвязь практики катаны, "липких рук" и пистолета "по-македонски".



Gun Kata - путь клерика
Большая часть уникальных боевых сцен в Эквилибриуме сосредоточены вокруг концепции Ган-Каты (Gun-Kata). Это смертоносное искусство, гармоничное сочетание рукопашных единоборств, объединённых с огнестрельным оружием, было придумано сценаристом и директором фильма – Куртом Уиммером. Это одно из самых интересных и волнующих нововведений, показанных в фильме.

Как готовилась Ган-Ката

Происхождение:

Sci/Fi Dimensions: Боевые схватки в Эквилибриуме называются Gun-kata. Каково происхождение этого искусства? (кто ввёл этот термин?)

Курт Виммер: "Я ввёл этот термин, и ДюПонт первый озвучил его. Я всего-навсего хотел придумать какую-нибудь вещь в “своём формате”, т.к. мне не хотелось тратить время в пустую на снятие фильма, в который я бы не смог включить что-то совершенно новое, что-то, что не привлекало бы меня..."

Источник - Equilibium Production Notes

В фильме также показана совершенно новая система ведения огнестрельного боя – Gun-Kata. Быстрая и просчитанная комбинация западного оружия и восточного единоборства. Говорит Виммер: "В Гонконгских боевиках впервые возникла идея, что если человек имеет 2 руки, то он может стрелять из 2-х пистолетов, но эта идея не была хорошо развита. Я задался вопросом – мы действительно впервые ввели в фильм такого рода ”игру оружием”, или эта идея уже была где-нибудь использована? По мне, объединение оружия с боевым искусством – это вполне естественно. На самом деле, никто и никогда не комбинировал оружие с боевым искусством Kаtа, хотя такая комбинация позволяет расширить возможности человеческого тела, и может быть использована в различных ситуациях.”

Из интервью с Куртом Виммером на CHUD.com

Тренировки Ган-Каты

Как только Кристиан Бэйл получил роль, он сразу же приступил к физическим тренировкам. Джон Престон - один из наиболее совершенных бойцов в Либрии, мастер Кэндо. Кристиан Бэйл упорно работал на тренировках со своим координатором и тренером Джимом Викерсом с целью обучения различным трюкам и движениям, а также одновременно тренировался в обращении с пистолетами.

Источник - equilibriumfans.com

Ган-ката. Проанализировав тысячи огнестрельных боёв, клерики установили, что геометрическое распределение врага в любом огнестрельном бою является статистически предсказуемым элементом. Ган-ката обращается с пистолетами, как с мощным оружием, каждая выдвижная позиция представляет максимальную зону убийства, причиняя максимум вреда максимуму оппонентов, пока защита чиста по статистически традиционным траекториям обратного огня. При усваивании навыков этого мастерства эффективность вашего попадания повысится не менее, чем на 120%, повышение общей эффективности на 63% делает из мастера Ган-каты противника, которого не так легко победить”.

Дюпон, "Эквилибриум"


увеличить

Концепция Ган-Каты была придумана директором, режиссёром и сценаристом фильма - Куртом Уиммером и развита хореографом битв фильма - Джимом Викерсом. Слово "ката" имеет японское происхождение и детально описывает форму и виды движений защиты и нападения в военных искусствах. Концепция Ган-ката делает то же самое, только с огнестрельным оружием, и имеет в итоге смертельный эффект.



Итак, Ган-ката должна максимизировать эффективность как точности, так и смертельности попаданий, при этом обеспечив максимальную безопасность практикующему. Это достигается путём оперирования в схватке двумя пистолетами и интуитивного прицеливания и стрельбы по противнику в областях, наиболее подходящих для причинения максимального вреда. Практикующие адепты обучаются тому, чтобы стрелять на поражение прицеливания. Ученики также обучаются тому, чтобы знать точно, где будет находится противник, до того, как он там окажется, позволяя ученику предсказывать их поведение и движения, таким образом, давая им возможность двигаться вне траекторий выпущенных пуль и с точностью попадать в атакующего.

В целом, мастер Ган-ката в сражении с противником имеет огромное преимущество на любой местности и в любом помещении, где ведется огнестрельный бой, позволяя в одиночку убить огромное число нападающих и минимизировать риск для самого мастера. В Эквилибриуме Грамматон Клерик Первого класса Джон Престон - мастер Ган-Ката, он может уничтожать целые орды защищённых чёрными шлемами спецназовцев Либрии.

Источник - Википедия.



Теория Gun Kata не подразумевает мгновенного смещения с линии огня, ибо это действительно невозможно. Подразумевается быстрый анализ положений стрелков противника и возможных направлений их выстрела, с тем, чтобы ДО выстрела сместится в сектор (или принять такое положение), в котором вероятность их попадания будет минимальна. Например, с правой руки из пистолета прицельно стрелять влево невозможно, необходим разворот корпуса. На это нужно какое то время, за которое можно сместиться так, что новое занятое вражеским стрелком положение снова окажется невыгодным для ведения огня.

Можно стелать вывод, что сновная цель Ган-Каты - становление и совершенствование физического и психологического самоконтроля посредством практического выполнения наработанных комбинационных действий.

Автор: Grak

Gun-kata. Анализ понятия.

Автар: Grak

Анализ

Анализ – это метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей целого. Граждане Либрии, предлагаю Вам проанализировать вместе со мной этимологию понятия и значение боевого искусства нового поколения – Gun-Kata.

Для начала разделим целое понятие, и получим 2 неоднозначных термина Gun и Kata (далее просто Ката). Ката – вид боевого искусства (составная часть Каратэ), заключающаяся в многократном повторении одних и тех-же поз и движений, с целью самосовершенствования, укрепления внутренней силы (силы духа). Рассмотрим далее основные стили и направления Каты.

САНЧИН НО КАТА — «три боя» одно из древнейших КАТА восходящих к Шаолиньскому монастырю. Было завезено на Окинаву из Китая мастером Хигаонна. В эзотерическом смысле САНЧИН возвышается до представления о триединстве, физическом, духовном и божественном начале ВСЕЛЕННОЙ.
CЕЙСАН КАТА — «тринадцать». Энергетическая ката, происходящая из Наха–тэ. Круговые движения рук и ног координируются с дыханием. Происходит чередование быстрых и медленных движений в стойках. Известно, что Сокон Матсумура систематизировал ката СЕЙСАН и включил его в стиль Сёрин-рю. Форма СЕЙСАН является базовой, в технике ортодоксальных Окинавских стилей, хотя для большинства современных школ, это ката является формой мастерского уровня.

АНАНКУ КАТА — «свет с Юга». Эта версия ката была введена в генеалогию стиля Сёрин-рю Тётоку Къяном, по одной из версий изучившего её у одного из тайванцев, посетившего Окинаву. Согласно другой версии, Къян привёз эту ката, в качестве сувенира, из поездки на Тайвань в 1929 году.

ВАНШУ КАТА — предполагается, что ката ВАНШУ было принесено на Окинаву в 1683 Китайским посланником по имени Ваншу, являющегося мастером стиля Хакуцуру. Маеда Пейчин преподавал версию этого ката Томари-тэ Чутоку Къяну. ВАНШУ – довольно короткое, но технически трудное ката, отличающееся от ката СЕЙСАН и АНАНКУ. Оно содержит методы одновремённой блокировки и нанесения удара, а также бросковую технику Катагурума.

НАЙФАНЧИ КАТА — Версия ката НАЙФАНЧИ была разработана известным Окинавским мастером каратэ, Чоки Мотобу, который известен фактическим применением бункай ката, в реальных ситуациях борьбы. Во многих стилях Сёрин-рю, НАЙФАНЧИ, базовая форма (Хейшугата), является основой к дальнейшему изучению усложнённой техники ката (Кайшугата), подобно ката САНЧИН в системе Годзю-рю.

ПАССАЙ КАТА — старая форма, и одна из самых старых версий этой формы, ката Оядомари ПАССАЙ. Название этого ката означает « прорываться через крепость». Это название скорее всего происходит от динамики начального движения, где защищающийся выполняет сильное встречное движение, объединенное с усиленным Ура-цуки, предполагающим лишение атакующего равновесия. Существуют множество вариаций этой мощной и динамичной техники в различных школах.

СЭЙЕНТИН КАТА — переводится как «буря среди покоя» и в аллегорическом смысле подразумевает преодоление слабости духа перед лицом опасности. В техническом смысле эта форма демонстрирует концепцию Дзю-Го, когда мягкие движения характеризующиеся глубоким дыханием чередуются, с взрывными атакующими действиями.

ЧИНТО КАТА — основы техники ЧИНТО ката имеют ярко выраженные китайские корни, систем преподаваемых на юго-восточном побережье Китая. Сокон Матсумура, первый систематизировал технику ката ЧИНТО. Данная форма была введена в генеалогию стиля мастером Чутоку Къян, который являлся учеником Сокона Матсумуры.
Перейдём к следующему разделу, не углубляясь в виды Ката ( описание каждой из них можно свободно найти в литературе, интернете и других источниках).
Важнейшие аспекты в практике КАТА

- Собранность и готовность.
- Чёткое разделение и различие активных и пассивных действий.
- Точное следование ритму боя и перемещениям.
- Понимание быстрых и медленных движений.
- Фазы напряжения и расслабления.
- Правильность дыхания.
- Медитативный аспект визуализации противника.
- Максимальная концентрация психофизических усилий в ключевых моментах боя.
- Точное соблюдение схемы перемещений. внутреннее состояние боевой готовности.

Думаю, что ни для кого не является секретом значение слова Gun - оружие. Оружие – Средство, технически пригодное для нападения или защиты, а также совокупность таких средств. Рассмотрим это понятие отдельно и в совокупности с искусством Ката. Проанализировав имеющуюся информацию, а также посоветовавшись со знатоками огнестрельного вооружения, я пришёл к выводу, что максимально практичным для Клерика Тетраграмматона оружием дистанционного поражения видимого противника могут являться модифицированные модели пистолетов:


Beretta M92



Beretta M92 - модификация модели 92F, выставленная в 1985 году. Отличается хромированным каналом ствола, измененной формой рукоятки и спусковой скобы, наличием в предохранительном механизме разобщителя, разъединяющего спусковой крючок и шептало при включенном предохранителе, блокировке ударника с его отведением от капсюля патрона до момента выстрела.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Калибр: 9 мм
УСМ: двойного действия
Общая длина: 217 мм
Длина ствола: 125 мм
Масса: 950-1000 г без патронов
Емкость магазина: 15 патронов


Desert Eagle MARK VII




Самым распространённым стало со временем использование мощного (и пожалуй самого востребованного) револьверного патрона .357 Magnum в созданном к 1983 г. пистолете Desert Eagle Mark VII ("Пустынный орёл"). Пистолет Desert Eagle Mark XIX был представлен в 1991 г. уже под новый - специально разработанный - самый мощный в мире пистоолетный патрон .50АЕ. Уникальность пистолета заключатся ещё и в схеме с газоотводным двигателем. Ствол имеет шесть правых полигональных нарезов с шагом 483 мм. Сверху на ствольном блоке расположена мушка и два поперечных паза для установки оптического прицела. На рамке ствол фиксируется поворотной защёлкой, расположенной справа над спусковой скобой. Выступ сзади рамки предназначен для защиты руки стрелка от случайного удара курком. К главным недостаткам следует отнести то, что пистолет очень тяжёл, да ещё и обладает огромной силой отдачи. Удерживать оружие при стрельбе нужно очень жёстко на полусогнутой в локтевом суставе руке. При удержании на прямой руке весьма вероятна её травма, а при ослаблении напряжения пистолет после выстрела бьёт по лицу.


Тактико-технические характеристики


Калибр, мм: 12,5
Применяемый патрон: .50 АЕ
Длина, мм: 273 (375)
Длина ствола, мм: 152 (355)
Ширина, мм: 159
Высота, мм: 32
Вес без патронов (при длине ствола 152 мм), гр.: 1,99
Ёмкость магазина, патронов: 7
Ударно-спусковой механизм: одинарного действия

Таким образом, мы видим, что Клерики Тетраграмматона разработали совершенно новый метод ведения огнестрельного огня на поражение - Gun-Kata. Но почему оружие было совмещено именно с Ката? Ответ прост - спокойствие и самообладание. Поскольку большинство единоборств обучают человека агрессивным методам ведения боя, они неразрывно связаны с проявлением таких низменных человеческих чувств, как гнев, ненависть и злоба... Мы, Жители Либрии, сознательно отказываемся от данных эмоций, принося их в жертву во благо высшей цели - Мира и Справедливости. По-этому было решено разработать такую систему огнестрельного боя, которая удовлетворяла потребностям Нашего общества. Именно Gun-kata и является такой системой, позволяющей уничтожать чувствительных преступников без проявления агрессии и ненависти. Воин Gun-kata - это боевая единица нового уровня, он спокоен и бескомпромисен. Во время ведения огнестрельной борьбы его воля и разум остаются чистыми и ясными, в то время, как на волю чувствительного преступника оказывает пагубное влияние волнение, страх и агрессия.

Заключение

Что чувствует преступник при нападении? Его разум переполняет ненависть; его воля подчинена лишь ограниченным животным инстинктам. Обучаясь основным движениям Ката, в совокупности с огнестрельным оружием вы сможете воспитать в себе собранность, готовность в опасной ситуации в любую минуту совершить решительные действия, а так же максимально концентрировать психические усилия в ключевых моментах боя.

Традиции боевых искусств Японии

Автор: Mirage

Пожалуй, не найти другого такого предмета, кроме самурайского меча (катана), который в большей степени символизировал бы традиционные боевые искусства Японии.

В самурайских семьях меч являлся фамильным наследством, передаваемым из поколения в поколение.

В течение многих столетий меч был одним из основных видов оружия самураев - профессиональных солдат в средневековой Японии.

Даже еще в сравнительно недавнем прошлом во время Первой и Второй Мировых войн подобные мечи носились офицерами японской армии,флота и полиции.

В умах большинства людей самурайский меч, прежде всего, ассоциируется с кендо и кендзюцу - японским искусством фехтования. Зародившись примерно в X веке, оно многие столетия было неотъемлемой частью военной подготовки самураев. Однако сегодня, когда искусство владения мечом потеряло свое прикладное значение, кендо видоизменилось и превратилось в чисто спортивную и медитационную дисциплину. Это касается не только правил проведения поединка и технического арсенала приемов, но и самого оружия.

В наши дни в кендо используется меч из связанных в пучок полос бамбука - синай.



О другом виде боевого искусства, связанного с мечом - иайдо - знает гораздо меньший круг людей.

Иайдо - искусство мгновенного обнажения меча с последующим ударом. По сравнению с кендо иайдо сравнительно "молодое" искусство. Согласно легенде, оно родилось в Японии в XVII веке.

С течением времени искусство мгновенного обнажения меча распространилось по всей Японии. Насчитывалось более четырехсот школ иайдо. Безусловно, каждая из них привносила что то свое в технику работы, но в своей сути они были едины: молниеносное обнажение меча из любого, даже самого неудобного положения и один, максимум два последующих удара.



О японских мечах сложено немало легенд, зачастую не оправданных. Наверное, немало людей на вопрос о том, как называется японский меч, ответят - катана. Отчасти это правильно, но только отчасти.

Классификация японских мечей дело непростое. Во-первых, единой классификации не существует. Мечи, собранные в одну группу по какому-нибудь одному признаку, попадут в разные группы при классификации по другому признаку. Во-вторых, даже кузнецы принадлежавшие к одной Школе, не только не изготавливали двух одинаковых клинков, но зачастую допускали отклонения от генеральной линии Школы.

Наиболее проста классификация по длине. Самый длинный меч назывался Дайто, с длинной лезвия два метра!

Разумеется, этот меч предназначался для использования не одним человеком. Им управляли целых три (!) воина и использовался он в основном для борьбы с конным противником.

Следующим по длине был Тати. Из-за своей отделки его нередко называют саблей, но это не так. Тати - это все-таки меч. К его характерным особенностям может быть отнесена довольно значительная кривизна лезвия и внешняя отделка, в которой явственно прослеживаются китайские мотивы. Тати носились либо воткнутыми за пояс, либо подвешенными на поясе на специальной подвеске. Этот вид называется шира-тати.

Равным по длине тати был другой меч - катана. Хотя некоторые из этих мечей также имеют приличную кривизну лезвия, в общем целом она меньше, чем у тати.

И, естественно, кардинально отличается их внешняя отделка. Она гораздо проще и строже чем у тати, что является характерной чертой чисто японского искусства.
Катана носилась только воткнутой за пояс.

Средний по длине меч называется вакидзаси. Внешне вакидзаси чаще всего очень походил на катану и отличался от нее только размерами, однако некоторые экземпляры среднего меча могли иметь несколько иную (почти прямую) форму клинка.

Язык не поворачивается назвать процесс изготовления японского меча технологией.
Это самое настоящее Искусство. Искусство с большой буквы. Недаром кузнецы, ковавшие их, особо почитались в средневековой Японии. В процессе изготовления меча были заняты несколько мастеров имевших строго определенную специализацию.

ИАЙДО и БУДО - "путь ума", а не "путь тела". Обучающийся иайдо, использует этот "путь" - то есть, сам встает на "путь" и проводит его через всю свою жизнь.

В отличие от многих других единоборств, техника иайдо сохранилась до наших дней почти без изменений. Во многом этому способствовал тот факт, что с тех пор, как в XIX веке искусство владения мечем потеряло свое прикладное значение, основным приоритетом в иайдо стало максимально точное выполнение всех канонов, требований и ритуалов начиная от траектории движения клинка и заканчивая количеством и формой складок на одежде.

В XX веке искусство иайдо покинуло территорию Японии и стало неторопливо, но неуклонно завоевывать другие страны. В чем же секрет того, что искусство владения мечом продолжает жить в век космических полетов, ядерного оружия и персональных компьютеров? Ответ прост. Помимо физической активности, дающей определенную нагрузку практически на все группы мышц, практика иайдо развивает способность мгновенно концентрироваться и мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации. Именно поэтому в Японии иайдо практикуют как люди, никак больше не связанные с боевыми искусствами, так и те, кто профессионально занимается каратэ, айкидо или чем-нибудь еще. И это вполне естественно, ведь способность мгновенно достигать глубочайшей степени психической концентрации и удерживать ее значительное время, может найти применение в любой отрасли деятельности.



Для человека, находящегося в подобном состоянии время начинает идти по-другому. Ему кажется, что вокруг него оно замедлило свое течение, тогда как собственное внутреннее время течет с нормальной скоростью. Человек продолжает думать и действовать в реальном, как ему кажется, формате времени, хотя на самом деле делает он это все в несколько раз быстрее.

(Материал взят из книги Дэвида Джонса
"Традиционные боевые искусства Японии")


Иаидо, искусство обнажения и использования традиционного японского меча (катана), практикуемое сегодня, по-существу является результатом работы фехтовальщиков Японии в 20 веке.

Термин Иаидо впервые был использован в 1932 году и популяризован Накаяма Хакудо (1869—1958).

Сегодня, название иаидо охватывает сотни стилей фехтования. Оно, возможно, является наиболее философски ориентированным БУДО в Японии.

Для понимания сущности этого искусства полезен анализ идеограмм составляющих слово «иаидо».
Знак, обозначающий «И», относится к многочисленным положениям тела, которые могут быть приняты человеком в состоянии высокой внутренней концентрации и представляет собой, таким образом, положения человеческого тела и ума, соединенных в целеустремленном действии.

Полный контроль ума и тела, в зависимости от обстоятельств, времени и места как это предполагает идеограмма «И», далее соединяется с «АИ» — идеограммой, которая означает способность человека быстро подстроиться к любому изменению обстоятельств, которые могут произойти в жизни. Это — та гибкость ума, которая позволяет согласовывать себя физически и ментально с другим человеком, вещью или событием, независимо от того, насколько противоположны, они могут быть к своим собственным мыслям и действиям.

«ДО» означает «мичи» и переводится как «путь», которому нужно следовать в жизни. Идти по «пути», означает самосовершенствоваться, делать то, что в конечном счете ведёт к самореализации. «Путь» может быть, постигнут только через длительный процесс обучения, через постоянные усилия.

Классическое «Будзюцу» интересуется тремя соображениями: боем, дисциплиной и моралью, в то время как классическое «БУДО» ориентированно на мораль, дисциплину и эстетическую форму. Классическое БУДО, поэтому не является инструментом для приобретения навыков боя. А современное «иаидо» твердо придерживается классических правил БУДО.

Подобно любой другой классической форме БУДО, ИАИДО — бесконечное преследование, недосягаемая цель. Обучающийся учиться каждый день своей жизни и должен обучаться пока живет.

Изучающий иаидо не должен рассматривать меч как простое физическое продолжение своей руки. Такая механическая интерпретация наивна и ограничена беспокойством только о технике, да и говорит о низком уровне личного развития. Простое внешнее действие обнажения меча в «иаидо», само по себе, независимо от того, с каким техническим совершенством оно выполняется, не является истинным «иаидо».

В классическом БУДО использование меча — продолжение действий ума и меч, таким образом, становится инструментом, который продвигает фехтовальщика к более высокому развитию своего характера.

Иаидо, кроме того, отражает персональный настрой. Все эти выгодные качества иаидо, есть результат процесса духовного роста, который приводит ум и тело в гармоничное единство.

Классические БУДО подтверждают существование борьбы и, в то же самое время, отвергают это. Противоречие исчезает, когда приходит понимание, что, нет никакого внешнего врага. Только внутренний враг, своё эго, должно быть «вызвано на поединок» и «убито».

Практически, БУДО становится образовательным инструментом, связанным с этикой и, в некотором смысле, с религией. Работая над собой тщательно, в глубине себя, человек изменяется. Он прибывает в мирном настроении, от которого веет спокойствием и силой знания. В конце концов может быть достигнуто просветление («сатори»), которое является окончательной целью обучения в иаидо.

по материалам сайта http://libria.su

Вернуться в «Стрельба, метание, вращение предметов и прочее»